г. Березовский, ул. Ленина 2г г. Екатеринбург, ул. Чистопольская 6E
Производитель насосного оборудования в Екатеринбурге
8 (343) 385-65-68
+7 (992) 007-88-08

Дизельные насосные установки: особенности и преимущества

Рейтинг статьи:
Количество оценок: 0

Насосная установка с приводом от дизельного двигателя представляет собой автономную станцию с мощным дизельным двигателем для перекачки или дозирования жидкостей. Он необходим для выполнения различных производственных задач.

Области применения ДНУ:

  1. Теплоэнергетика.

  2. Металлургическая промышленность.

  3. Сельское хозяйство (ирригация в агропромышленных комплексах).

  4. Жилищные и коммунальные услуги.

  5. Нефтегазовая промышленность.

  6. Пищевая промышленность.

Дизельная насосная установка также активно используется спасательными службами в системах пожаротушения. Он может перекачивать воду и достаточно густую противопожарную пену (она имеет специальный состав).

Передвижная насосная станция

Мобильные насосные станции используются для подъема воды из открытых водоисточников: для обслуживания систем пожаротушения, орошения полей и шахтного водоотлива. Мобильные насосные станции широко используются для подачи воды на временные объекты, строительные площадки и сезонные системы водоснабжения, где уровень воды нестабилен.

В случае возникновения аварийной ситуации в водопроводной сети мобильные насосные станции используются для подачи воды отдельным потребителям или их группам непосредственно из источника, из резервуаров различной емкости или из удаленных водопроводных сетей.

Насосные установки проектируются и оснащаются в соответствии с требованиями заказчика и условиями эксплуатации. В основе конструкции всех мобильных насосных станций лежит принцип минимизации необходимости вмешательства человека в работу насосной станции. Полная автоматизация (вывод информации и управление через компьютер) не требует присутствия персонала.

Аналоги насосных установок СНП

Мобильные насосные станции типа СНП с приводом от дизельных двигателей уже были разработаны в советское время для организации временного водоснабжения и орошения. Эти станции в основном использовались в сельском хозяйстве для подачи воды для ирригационных систем, животноводческих ферм и технических нужд, а также для общественных объектов. Использование таких станций позволяет снизить капитальные и эксплуатационные затраты на 20-25%. Кроме того, они не требуют специальных всасывающих сооружений и поставляются в комплекте с автоматикой аварийной защиты и напорными всасывающими рукавами. По сравнению со стационарными станциями, такие станции обеспечивают значительную экономию строительных материалов, возможность смены рабочих позиций в короткие сроки и быстрый ввод оборудования в эксплуатацию.

В СССР выпускалось около десяти моделей насосных агрегатов СНП; сегодня большинство из них снято с производства, а двигатели и насосы тех агрегатов, которые еще выпускаются сегодня, морально устарели.

Процесс выбора насосной установки

Каждый клиент может приобрести насосную установку с дизельным приводом с нашего отличного склада.

В настоящее время в ассортименте продукции большим спросом пользуются насосные агрегаты с дизельным приводом. Он устанавливается на колесную базу тяжелых транспортных средств. Его можно использовать даже на труднопроходимой местности. Эти агрегаты особенно важны для перекачки жидкостей в труднодоступных местах.

Еще одним интересным вариантом является насосная установка с избыточным давлением. Эти насосы с дизельным двигателем являются практичными устройствами, которые активно используются в системах центрального водоснабжения. Они используются в ситуациях, когда напор воды непосредственно в трубах не достигает уровня, необходимого для нормальной работы различных бытовых приборов.

Основными преимуществами таких устройств являются.

  1. Простота монтажных работ.

  2. Надежность.

  3. Эффективность.

  4. Низкий уровень шума.

Эти насосы также имеют компактные размеры. Их можно использовать в течение длительного времени. Они отличаются длительным сроком службы и высоким качеством. Конструкция насосов увеличенного размера обеспечивает бесперебойную работу систем отопления во всех типах зданий и сооружений.

Устройство ДНУ

Насосные агрегаты с дизельным приводом имеют несколько иную конструкцию. Можно выделить следующие основные элементы насосной установки дизельного двигателя.

  1. Привод дизельного двигателя установлен на стальной опорной раме с антивибрационными прокладками.

  2. Насос.

  3. Карданный вал.

  4. Засасывающая линия.

  5. Нагнетательная задвижка.

  6. Крышка клапана для защиты от внешних факторов (пыли, влаги).

  7. Рабочее положение всасывающей транспортной линии.

  8. Выхлопной коллектор двигателя.

  9. Глушитель.

  10. Манометр.

  11. Мановакуумметр.

  12. Стрела и лебедка - для фиксации и подъема всасывающей линии.

  13. Индикаторы аварийного давления масла и температуры охлаждающей жидкости.

Какими насосами комплектуются дизельные установки для пожаротушения

Основным узлом системы пожаротушения является двигатель. Он должен обеспечивать возможность запуска даже после длительного перерыва в работе. В этих установках в основном используются центробежные насосы типов Д и 1Д, К и КМ и ЦНС. дизельные насосные станции (ДНС) смонтированы на металлической раме и соединены с трубами и арматурой. Каждый из них имеет 2 или 3 насоса.

Существует несколько возможных методов контроля.

  • Вручную.

  • В автоматическом режиме.

  • Путем удаленного запуска и отключения.

Насосные станции с таким оборудованием могут использоваться не только для систем аварийного пожаротушения (спринклеры, дрены), но и для циркуляции охлаждающей воды, систем орошения, систем водоподготовки, систем очистки воды.

Горизонтальные одноступенчатые насосы являются центробежными, имеют спиральный корпус и лучше всего подходят для пожаротушения. Они разработаны таким образом, что особенно подходят для систем автоматического пожаротушения. Диаметр всасывающего патрубка больше, чем у обычного насоса. Это обеспечивает лучшую производительность всасывания и большую надежность. Для этой установки можно использовать вертикальные многоступенчатые насосы или погружные насосы турбинного типа.

Дизельные двигатели в насосных установках

Доступны следующие типы двигателей: ТМЗ, ЯМЗ или ММЗ. имеются две версии этого агрегата.

  • D - станция пожаротушения с главным насосом, работающим на дизельном топливе.

  • ED - это станция с двумя центробежными насосами (один дизельный и один с электроприводом).

Эти четырехтактные двигатели имеют прямой впрыск топлива и хорошо зарекомендовали себя в пожаротушении. Они могут работать в широком диапазоне скоростей. Благодаря этому устройство подходит для большинства типов насосов. Двигатель подключается к 12 или 24 В. Привод соединяется с валом через гибкую автоматическую муфту. В качестве защиты предусмотрена жестяная крышка. Использование гибкой муфты снижает ударные нагрузки и поглощает вибрации во время вращения.

Подбор двигателя для дизельной насосной станции

Опыт специалистов, обслуживающих промышленные дизельные насосные станции, показывает, что двигатели ММЗ и ЯМЗ наиболее практичны для использования в ДНД.

Российский двигатель ЯМЗ и белорусский ММЗ имеют следующие преимущества:

  • Низкие требования к топливу.

  • Известен любому российскому механику и поэтому ремонтопригоден и обслуживаем.

  • Запасные части всегда в наличии.

  • Российские двигатели почти в два раза дороже. Модели двигателей ЯМЗ и ММЗ, пригодные для сборки ДНК стоят от 700 т.р., импортные двигатели с аналогичными характеристиками будут стоить от 1,2 млн. рублей.

В отличие от них, импортные двигатели имеют много недостатков в российских условиях:

  • Требования к топливу. Несоответствующее качество доступного топлива и дороговизна топлива высокой марки повышают риск отказа двигателя и увеличивают его эксплуатационные расходы.

  • Дороговизна и длительные сроки поставки в случае поломки. Доставка запчастей может занимать до шести месяцев, а стоимость ремонта превышает стоимость российских двигателей в десять и более раз.

  • Более дорогой и сложный ремонт.

Система управления

Со стандартной системой управления двигателем (запуск, остановка, приборная панель) легко справится механик.

Единственное, что следует отметить, это то, что на выходе насоса также должны быть установлены манометр и задвижка для управления насосным агрегатом.

Для управления ДНУ можно использовать стандартную систему управления (датчик, приборная панель, манометр), но лучше дополнить ее специальной автоматикой для защиты двигателя, насоса и системы орошения.

Это означает, что панель управления (контроллер) обеспечивает полную защиту двигателя, насоса и трубопроводов, а также действует как таймер.

Это важно, когда дизельные насосные установки работают 24 часа в сутки или много часов подряд, особенно если они работают ночью. В таких случаях оператор (который является человеком, а не роботом) не может контролировать оборудование каждую минуту. Поэтому небольшая неисправность в двигателе, насосе или трубопроводе может привести к серьезным поломкам, дорогостоящему ремонту и риску потери урожая из-за остановки полива.

Другие статьи по теме "ДНУ"

Оборудование, упомянутое в статье или подходящее по тематике
ДНУ-1600/25
ДНУ-1600/25 В наличии Стоимость уточняйте
В корзине
ДНУ-180/128
ДНУ-180/128 В наличии Стоимость уточняйте
В корзине
ДНУ-1250/63
ДНУ-1250/63 В наличии Стоимость уточняйте
В корзине
ДНУ 315/50
ДНУ 315/50 В наличии Стоимость уточняйте
В корзине
ДНУ-1030/87
ДНУ-1030/87 В наличии Стоимость уточняйте
В корзине
ДНУ-1600/50
ДНУ-1600/50 В наличии Стоимость уточняйте
В корзине
Дата публикации: 04.05.2022
Возврат к списку